Когда и как начинать обучать детей английскому языку
Вы здесь
Знание иностранного языка, особенно английского, - это задача, которая стала для многих родителей очень актуальной. Перед педагогами в связи с этим встают следующие задачи: С какого возраста начинать обучение? Чему и как учить? С чего начинать? Дошкольный возраст ребенка считается наиболее сензитивным. В этом возрасте он особенно восприимчив к языкам. Усвоение иностранного языка в этом возрасте идет наиболее эффективно и естественно, чем во все последующие годы. Задача педагогов и родителей – не упустить этот данный природой шанс, правильно организовать процесс обучения. Японский педагог М.Ибука говорил: «Ребенку дают слушать хорошую музыку не для того, чтобы вырастить из него хорошего музыканта. Его учат иностранному языку не для того, чтобы воспитать гениального лингвиста. Главное – развивать в ребенке его безграничные возможности, чтобы больше было радости в его жизни». Следовательно, основными, прежде всего, являются развивающие задачи. Занятия английским языком строятся таким образом, чтобы развивалось произвольное внимание детей, слуховая память, воображение, самостоятельность и инициатива.
Основной формой занятий является игра, поскольку она вызывает интерес и активность детей, дает возможность лучше проявить себя в увлекательной деятельности. В ходе игры формируются эстетические навыки, вежливость, культура речи, а также расширяются страноведческие знания детей об англоязычных странах и о нашей стране.
Главной целью изучения иностранного языка является коммуникация, т.е. общение на нем.
Основные воспитательные и развивающие задачи состоят в том, чтобы
- Прививать интерес к иностранному языку. Наши занятия – это первая ступенька к овладению знаниями. И от того, какой она будет, зависит многое.
- Расширять страноведческие знания об Англии и о нашей стране. Дети узнают о флагах, о столицах Англии, Америки и России.
- Развивать произвольное внимание, слуховую память, воображение, самостоятельность и инициативность.
- Привитие эстетических навыков, вежливости, культуры речи.
Для лучшего усвоения лексико-грамматического материала мы используем тетради, где рисуем и наклеиваем изученные на наших занятиях предметы и пиктограммы. Благодаря пиктограммам дети могут читать по значкам, а также могут сами составлять предложения и целые высказывания. На пиктограммах записаны стишки, песенки, рассказы. Детям нравятся красивые картинки пиктограмм, они с удовольствием их раскрашивают, выполняют задания для развития моторики рук, а затем приклеивают их в свои тетрадочки, где они всегда могут их прочитать, чтобы вспомнить изученный грамматический материал, повторить его дома с мамой или объяснить его своим игрушкам, выступив в роли учителя.