Росинка МБДОУ "Центр развития ребенка - детский сад №90" г. Муром
A
A
A
Слабовидящим
Слабовидящим
Обычный вид

Тренажёры в жизни дошкольника.

Вы здесь

Тренажёры в жизни дошкольника.

Быстроразвивающиеся технологии, современные условия жизни и образования предъявляют высокие требования к уровню психофизического состояния дошкольников, к их общекультурной готовности, особенно в период подготовки к школьному обучению. В связи с этим активизируется поиск новых эффективных подходов к оздоровлению, воспитанию и развитию детей средствами физической культуры, которые могли бы не только повышать физическую подготовленность, но и одновременно развивать умственные познавательные способности. Поэтому в качестве одной из эффективных и современных форм физкультурно – оздоровительной работы в нашем ДУ являются занятия с использованием тренажёров.

В дошкольном учреждении на физкультурных занятиях используются тренажёры от простейших до тренажёров сложного устройства. Ведь даже простые резиновые мячи и скакалки также являются тренажёрами для развития ловкости, силы, быстроты реакции, прыгучести…

Из простых тренажеров у нас в физкультурном зале имеются:

  • · Детские эспандеры – для развития мышц плечевого пояса;
  • · Диски здоровья – для укрепления мышц туловища и ног , а также тренировки вестибулярного аппарата;
  • · Детские гантели (100 грамм) – для укрепления рук и плечевого пояса;
  • · Массажеры «колибри» - для профилактики плоскостопия, массажа ступней ног;
  • · Массажные коврики – для массажа ступней ног, профилактики плоскостопия;
  • · Гимнастические мячи – для развития гибкости позвоночника и координационных способностей и др.;
  • · И ещё многое другое…

Наряду с простейшими тренажерами в нашем д. саду имеются тренажеры сложного устройства. Некоторые из них не предназначены для дошкольников, но как показывает практический опыт, старшими детьми могут быть использованы следующие тренажеры:

1. «Велотренажер». (Есть и для взрослых и для детей)

Он способствует развитию общей выносливости, укреплению мышц ног.

2. «Беговая дорожка».

Она укрепляет мышцы нижних конечностей, способствует формированию двигательного навыка бега у дошкольников.

3. «Гимнастическая скамья для пресса».

Укрепляет мышцы живота, развивает выносливость и силу.

4. «Силовой тренажер». (Детский, можно использовать его и как скамью для пресса)

Укрепляет мышцы верхних конечностей, и мышцы живота и спины.

         Все вышеперечисленные тренажеры имеют свое назначение и позволяют ребенку овладеть сложным комплексом упражнений, способствующих развитию силы, скоростно – силовых качеств, а также выносливости. Отмечаю, что занятия на тренажерах интересны и доступны старшим дошкольникам, они в значительной мере повышают их эмоциональный тонус, развивают чувство ответственности и самоконтроля.

          Занятия с тренажерами строятся аналогично занятиям общеразвивающего вида, т.е. состоят из 3х частей. Первая (Вводная) занимает 5 минут. Разминка – целью которой является подготовка организма к более интенсивной работе в основной части занятия. (Различные виды ходьбы, бега, корригирующие упражнения и т.д.) Затем (Основная часть занятия) работа строится по методу круговой тренировки. Сущность круговой тренировки заключается в том, что каждый ребенок упражняется последовательно на каждом виде тренажеров. Каждое занятие включает работу с простыми и сложными тренажерами, упражнения выполняются в течение 1 минуты.

         После работы на каждом тренажере организуются упражнения на расслабление, восстановление дыхания или детям предлагаются простые задания, например, массаж ног на массажёре, где они могут посидеть и немного отдохнуть. Затем дети переходят к работе на другом тренажере. На каждом занятии используются как знакомые детям, так и новые движения.     На занятиях обязательно ведётся беседа по выполнению детьми правил техники безопасности использования тренажеров.

В заключительной части берётся малоподвижная игра или элементы дыхательной гимнастики, самомассажа, упражнения – релаксации, игровые упражнения для формирования правильной осанки, укрепления свода стопы т. к дети после работы на нескольких тренажёрах чувствуют лёгкую усталость.

Такие занятия с использованием тренажёров мы провели даже с участием родителей. Присутствующим родителям предлагалось пройти по всем станциям и поработать на тренажёрах вместе со своими детьми. И взрослые , и дети ушли из зала очень довольные, ведь они побывали в настоящем фитнес – клубе в тренажёрном зале.

Мой опыт показал, что результаты проведения занятий на тренажерах у дошкольников наблюдается улучшение не только общей физической подготовленности, но и укрепляет здоровье в целом, удовлетворяется биологическая потребность детей в движениях, а также повышается эмоциональный тонус, активизируется их познавательная деятельность. А привлекательность самих тренажеров и занятия с ними являются действенным стимулом в формировании у детей интереса к занятиям физкультурой.