Росинка МБДОУ "Центр развития ребенка - детский сад №90" г. Муром
A
A
A
Слабовидящим
Слабовидящим
Обычный вид

Сюжетно - ролевая игра! В чем суть?

Вы здесь

Сюжетно-ролевая игра - это творческая игра детей дошкольного возраста в развитом виде представляет деятельность, в которой дети берут на себя роли взрослых и в обобщенной форме в специально создаваемых игровых условиях воспроизводят деятельность взрослых и отношения между ними.

Сюжет игры - это ряд событий, объединенных жизненно мотивированными связями. В сюжете раскрывается содержание игры - характер тех действий и отношений, которыми связаны участники событий.

Роль является основным стержнем сюжетно-ролевой игры. Чаще всего ребенок принимает на себя роль взрослого.  Наличие роли в  игре означает, что в своем сознании ребенок  отождествляет себя с тем или иным  человеком и действует в игре от его имени: соответствующим образом используя те или иные предметы (ведет машину, как шофер; ставит градусник, как медсестра, вступает в разнообразные отношения с  другими играющими (наказывает или ласкает дочку, осматривает больного и т. д.).  Роль выражается в действиях, речи, мимике, пантомиме.

Первый этап. Основным содержанием игры являются действия с предметами. Они осуществляются в определенной последовательности, хотя эта последовательность часто нарушается. Цепочка действий носит сюжетный характер. Основные сюжеты бытовые.

Второй этап. Как и на первом уровне, основное содержание игры -действия с предметом. Эти действия развертываются более полно и последовательно в соответствии с ролью, которая уже обозначается словом. Последовательность действий становится правилом. Возникает первое взаимодействие между участниками на основе использования общей игрушки.

Третий этап. Основное содержание игры - по-прежнему действия с предметами. Однако они дополняются действиями, направленными на установление разнообразных контактов с партнерами по игре. Роли четко обозначены и распределены до начала игры. Игрушки и предметы подбираются в соответствии с ролью.

Четвертый этап. Основное содержание игры - это отражение отношений и взаимодействий взрослых друг с другом. Тематика игр разнообразная она определяется опытом детей.

Уважаемые родители обратите внимание какие игры актуальны для возраста наших с вами детей.

«Построим куклам дом»

«Больница»

«Парикмахерская»

«Автобус»

«Магазин»

«Покатаем куклу на машине»

«День рождения куклы Кати»

                                                         

 

        

Комментарии

Игра - очень важное занятие в жизни ребенка. В играх дети воспроизводят все, что видят вокруг, разные проявления жизни. Через участие в играх ребенок развивает коммуникативные качества, что важно для дальнейшего развития ребенка, учится оценивать поступки свои и сверстников. И огромная роль в этом, конечно, у воспитателя. Нина Павловна умеет завлечь детей в игру, заинтересовать процессом игры. Я замечаю, что дочка приобрела много новых навыков, и сюжетно-ролевые игры у нас дома занимают, наверное, первое место.