Росинка МБДОУ "Центр развития ребенка - детский сад №90" г. Муром
A
A
A
Слабовидящим
Слабовидящим
Обычный вид

Игра как ведущий вид деятельности.

Вы здесь

Уважаемые наши родители!                                                    

Игра - наиболее доступный для ребенка вид деятельности, в процессе которой он входит в окружающий мир, знакомится с ним. Игра украшает, заполняет яркими событиями детскую жизнь, доставляет радость, способствует развитию всех сторон личности ребенка. Поэтому, игра является ведущей деятельностью в дошкольном возрасте. В игре работает мысль; воспитывается воля и характер, формируются нормы поведения, взаимоотношения с окружающими людьми, чувство коллективизма. Именно игра дает дошкольнику возможность активно действовать и познавать окружающий мир. Через игру ребенок обогащает свой жизненный опыт, особенно если партнером по игре выступает взрослый, который может грамотно и ненавязчиво руководить игрой. Однако, довольно часто современные родители заблуждаются в том, что ребенку для игры необходимо только приобрести игрушки, а поиграет он как-нибудь сам. Но имея много игрушек, дети почему – то не проявляют к ним интерес. А больше времени проводят за телевизором или компьютером.

           

Игра жизненно необходима для здоровья ребенка и его физического развития. Так как же добиться того, чтобы игра заняла особое место в воспитательном процессе и оказывала влияние на всестороннее развитие ребенка? Для того, чтобы дети с удовольствием играли родители могут сделать атрибуты к сюжетно-ролевым играм: космонавты, моряки, почта и др., сшить халатики, куртки, колпаки, кондукторские и почтовые сумки, фартуки, одежду и постель для кукол. Большое значение для укрепления здоровья ребенка и его физического развития имеют игры на свежем воздухе. Во время прогулок нужно организовывать различные игры, в том числе и ролевые. Необходимы детям для игр и игрушки – самоделки. В сочетании с игрушками, купленными в магазине, они дают больше возможности для развития игрового творчества.

С целью обогащения знаний детей об окружающем мире и отражения этого в играх родителям следует проводить экскурсии, подбирать соответствующие художественные произведения. Наблюдения детей на экскурсиях необходимо дополнять объяснением взрослых, рассказами и чтением. Внимание детей в первую очередь направляется на деятельность взрослых, которые находятся рядом с ними. Их жизнь, деятельность входят в содержание игр детей. Поэтому в беседах с дошкольниками обязательно необходимо обращать внимание на форму и тон общения взрослых с детьми. 

     

С целью обогащения знаний детей об окружающем мире и отражения этого в играх родителям следует проводить экскурсии, подбирать соответствующие художественные произведения. Наблюдения детей на экскурсиях необходимо дополнять объяснением взрослых, рассказами и чтением. Внимание детей в первую очередь направляется на деятельность взрослых, которые находятся рядом с ними. Их жизнь, деятельность входят в содержание игр детей. Поэтому в беседах с дошкольниками обязательно необходимо обращать внимание на форму и тон общения взрослых с детьми. 

               

 Мной использовалась информация  с сайта:         http://ped-kopilka.ru/blogs/irina-vladimirovna-zhabina/igra-veduschii-vid-dejatelnosti-doshkolnikov.html