Росинка МБДОУ "Центр развития ребенка - детский сад №90" г. Муром
A
A
A
Слабовидящим
Слабовидящим
Обычный вид

Логопед советует

Вы здесь

Дорога в детский сад или школу занимает определенное время. Я предлагаю Вам провести этот промежуток времени весело и с пользой, играя в развивающие речь игры. В этих играх может быть ведущий не только родитель, НО и ребенок. Ведь проверять маму или папу на правильность ответов это так интересно, увлекательно и развивает так же речь, слух, внимание. Добавьте играм чуточку воображения, и вы попадете в настоящую «Страну чудес»!
Игры с детьми на развитие фонематических процессов «Повтори за мной» Задача: научить ребенка слышать и в точности повторять за взрослым слоговые цепочки. Нужно систематически проговаривать слоговые цепочки. Инструкция: сейчас я тебе скажу слоги, а ты повтори их за мной. (Та-да-та, да-да-та, да-та-да, ба-па-ба, па-ба-па, са-жа-жа-са и т.д.). взрослый проговаривает слоги со сходными звуками, а ребенок повторяет, не переставляя местами и не заменяя звук на похожий. Для более раннего возраста детей можно проговаривать цепочки из двух слогов (та-да, са-ша, ша-са), постепенно усложняя задачу ребенку.
«Поймай звук» Задача: развивать умение слышать заданный звук среди ряда звуков, слогов, слов. Инструкция: если услышите заданный звук ( например: Р), то хлопните в ладоши. Слушайте внимательно. - изолированно: Л, Р, М, Р, Ч, Р, Л - в слогах: ЛА-РА-ША-КА-РА - в словах: НОС, РОТ, КАРАНДАШ, ШУТКА.
«Где живёт звук» Задача: учить выделять заданный звук среди предметов, изображённых на картинках. Инструкция: назови и покажи предметы, в названии которых есть звук Ж. (Картинки: жук, мышь, шуба, дождь, ёжик). Молодец! На улице взрослый может попросить ребенка назвать предметы в котором есть звук (например О): дом, дерево, дорога, автобус и т.д. «Придумай слова на звук…» Задача: учить подбирать слова на заданный звук. Инструкция: придумай слова на звук М (медведь, море, камень, м
ыло, марка, мышь). Вначале можно подбирать любые слова. Далее можно усложнить игру, подбирая звук к определенной тематике: посуда, животные, насекомое, имена и т.д. Так же можно усложнить игру тем, что нужно называть слова, где звук должен находиться в начале, середине или конце слова. «Назови первый звук в слове» Задача: учить выделять первый звук в слове. Инструкция: назови предметы в картинках и выдели только первый звук в слове. (Груша – Г, Дыня – Д, Виноград- В).
На улице: я тебе назову предмет, а ты выдели первый звук в слове.
«Назови последний звук» Задача: учить выделять последний звук в слове. Инструкция: назови предметы, изображенные на картинках, выделяя последний звук в слове. (Дом-М, Кит-Т, Тигр-Р). На улице: родитель может загадать предмет в виде загадки (автобус), а ребенок угадывает слово и выделяет последний звук. «Определи место звука в слове» или игра «Рыбка» Задача: развивать умение определять место звука в слове (начало, середина, конец)Инструкция: определи, где находится звук «Ш» — в начале, середине или конце слова – мышка, шуба, камыш. «Прохлопай слово» Задача: учить ребенка делить слова на слоги. Инструкция: прохлопай слова и назови количество слогов в словах. (Мак, ма-ши-на, кош-ка).
«Путаница» Ведущий называет шуточные оговорки в стихотворных строчках, а дети угадывают, как их исправить. Например: - Русская красавица своей козою славится. (косою) - Тащит мышонок в норку огромную хлебную горку. (корку) - Поэт закончил строчку, в конце поставил дочку. (точку) - Прошлой ночью дождик был, в почку он воды налил. (бочку) - Сапоги со шторами. (шпорами) - Тили-бом! Тили-бом! Загорелся кошкин том. (дом) - За окошком зимний сад, Там листочки в бочках спят. (почках) - Мальчишек радостный народ Коньками звучно режет мёд. (лед) - Кот плывет по океану, (кит) Кит из блюдца ест сметану. (кот) - Куклу выронив из рук, Маша мчится к маме: Там ползёт зелёный лук (жук) С длинными усами. Игры на развитие словарного запаса «Назови одним словом» Инструкция: я буду тебе говорить слова, а ты назови их одним словом. (малина, арбуз, смородина, черника – ягода, кабачок, помидор, огурец, баклажан – овощи и т.д.). «Игра в слова» Инструкция: я буду называть тебе слово, а ты вспомни и назови всех кто относится к этому слову. (Мебель (диван, кресло, кровать и т.д.), Насекомые, Домашние животные и т.д.).
Перескажи» Попросите ребенка пересказать просмотренный им мультфильм. Задавайте вопросы: кто был главный герой? Смысл данного мультфильма? Кто из героев тебе понравился? Почему? Кто из героев тебе меньше всех понравился? Почему? И т.д.. «Антонимы» Инструкция: я буду тебе называть слова, а ты мне говори слова, которые противоположны моему. (День-ночь, радостный – грустный, высокий – низкий, широкий – тонкий и т.д.).
«Синонимы» Инструкция:я буду тебе говорить слово, а ты скажи мне слово близкое по значению к этому слову. (веселый-счастливый, неправда-ложь, зной – жара, грусть-печаль и т.д.). «Посчитай» Инструкция: 1 вариант: Я буду говорить тебе слово, а ты посчитай его от 1 до 5-7. (Дом: 1 дом, 2 дома, 3 дома, 4 дома, 5 домов) и т.д. 2 вариант: Ребенок выбирает слово, а взрослый считает, иногда делая ошибки. Ребенок внимательно слушает и поправляет взрослого. (Например: дорога – 1 дорога, 2 дороги, 3 дорога, 4 дороги, 5 дорогов).