Игры с мячом на логопедических занятиях
Вы здесь
Игровое упражнение «Я кидаю, ты лови, слово ласково скажи»
Цель: развитие слухового внимания детей, обогащение словаря и уточнение значений слов.
Ход игры. Взрослый кидает мяч ребенку и предлагает заменить его с использованием уменьшительно - ласкательных суффиксов.
Пример, Нос - носик
Зонт - зонтик
самолет-самолетик
Далее усложняем и произносим часть фразы, а ребёнок ее заканчивает.
Яблоко сладкое, а яблочко …(сладенькое).
Чашка синяя, а чашечка …(синенькая).
Шуба теплая - шубка тепленькая
Лиса хитрая - лисичка хитренькая
Заяц белый - зайчик беленький
Игровое упражнение «Мяч бросаю, не зевай – слово лишнее называй»
Цель: развитие слухового внимания детей, обогащение словаря и уточнение значений слов.
Ход игры: Взрослый объясняет ребенку, что будет произносить слова, а он должен назвать лишнее слово и объяснить свой выбор.
Лексический материал (например):
Ложка, тарелка, кастрюля, сумка.
Мыло, метла, паста зубная, шампунь.
Береза, дуб, сосна, земляника.
Книга, телевизор, радио, магнитофон.
Шуба, сапоги, свитер, юбка, брюки.
Зима, весна, ноябрь, лето, осень.
Белка, заяц, медведь, синица, еж.
Шуба, шарф, панама, варежки. И т.д.
Аналогично, буквы используем
1. А, У, П, И
2. Ш, Щ, Е, Ц
3. Ж, Щ, М, Ш
Игровое упражнение «Эстафета»
Цель: активизация глагольного словаря.
Ход игры. Играющие стоят в кругу. У ведущего мяч. Он произносит какое-нибудь слово и передаёт мяч рядом стоящему ребёнку. Тот должен подобрать подходящее слово - действие и быстро передать мяч дальше. Когда мяч вернётся к ведущему, он задаёт новое слово, но мяч передаёт в другом направлении. Если кто-то затрудняется назвать слово или подбирает неподходящее слово, ему дают штрафное очко. После того как игрок набрал три штрафных очка, он выходит из игры. Выигрывает тот, у кого в конце игры будет меньше штрафных очков.
Ход игры: собака – лает, кусает, бежит, сторожит, скулит, воет; кошка – мурлыкает, охотится, играет, дремлет, мяукает, царапается.