Росинка МБДОУ "Центр развития ребенка - детский сад №90" г. Муром
A
A
A
Слабовидящим
Слабовидящим
Обычный вид

Зачем надо разговаривать с детьми?

Вы здесь

Дошкольники невероятно деятельны и любознательны: они пытаются понять, каков механизм действия различных предметов, определить, на что способны сами. Чем лучше они умеют мыслить, тем более разнообразной делается их речь. При этом речь и мышление, владение речью и умственные способности детей взаимосвязаны тесным образом. Чем лучше овладел ребенок речью, тем быстрее развивается его мышление, и чем лучше он умеет мыслить, тем разнообразнее его речь. Сообразительный ребенок освоит новые слова, чтобы выразить свои мысли, а умение говорить даст пищу его уму. Родители должны внимательно прислушиваться к тому, что говорит ребенок, думать над его вопросами.

Надо часто разговаривать с ним, чтобы давать ему пищу для размышлений, рассказывать о незнакомых для него вещах и явленияхобсуждать все то, что вы видели вместе с ним. Даже случайные события могут стать отправной точкой для интересного разговора, если только родители внимательно следят за происходящим вокруг. Постарайтесь незаметно понаблюдать за ребенком, послушать, о чем он говорит сам с собой или своими товарищами, и вы узнаете, о чем вы еще могли бы рассказать ему.

Чем больше вы разговариваете с ребенком, тем лучше. Однако пользу принесет только такой разговор, который действительно является двусторонним, взаимным. Если ребенок что-то говорит вам, а вы лишь отделываетесь междометиями или время от времени вставляете «Да, ну?», «Вот как?» или «Давай потом как -нибудь расскажу,или послушаю тебя завтра ит.п., то это, конечно, вовсе не осмысленный диалог. Ребенок вскоре поймет, что на самом деле вы не прислушиваетесь к его словам. Точно так же малоэффективны ваши длительные монологи, обращенные к ребенку. Если вы не делаете пауз, чтобы он мог вставить слово, на которое вы как-то отреагируете, ваш монолог превращается для ребенка в бесполезный шум.

Лишь при условии, что вы внимательно разговариваете с ребенком, выслушивая его и давая ему ответ, он получит от вас неоценимую помощь.

– Вы сможете называть новые для него предметы или явления, формировать новые понятия как раз тогда, когда малышу это больше всего нужно.

При этом неважно, располагает ребенок большим запасом слов или нет; ему в любом случае нужно знакомиться с новыми словами.

Дошкольники невероятно деятельны и любознательны: они пытаются понять, каков механизм действия различных предметов, определить, на что способны сами. Чем лучше они умеют мыслить, тем более разнообразной делается их речь. При этом речь и мышление, владение речью и умственные способности детей взаимосвязаны тесным образом. Чем лучше овладел ребенок речью, тем быстрее развивается его мышление, и чем лучше он умеет мыслить, тем разнообразнее его речь. Сообразительный ребенок освоит новые слова, чтобы выразить свои мысли, а умение говорить даст пищу его уму.

Родители должны внимательно прислушиваться к тому, что говорит ребенок, думать над его вопросами.

Надо часто разговаривать с ним, чтобы давать ему пищу для размышлений, рассказывать о незнакомых для него вещах и явлениях, обсуждать все то, что вы видели вместе с ним. Даже случайные события могут стать отправной точкой для интересного разговора, если только родители внимательно следят за происходящим вокруг. Постарайтесь незаметно понаблюдать за ребенком, послушать, о чем он говорит сам с собой или своими товарищами, и вы узнаете, о чем вы еще могли бы рассказать ему.

Чем больше вы разговариваете с ребенком, тем лучше. Однако пользу принесет только такой разговор, который действительно является двусторонним, взаимным. Если ребенок что-то говорит вам, а вы лишь отделываетесь междометиями или время от времени вставляете «Да, ну?», «Вот как?» или «Давай потом как -нибудь расскажу,или послушаю тебя завтраит.п., то это, конечно, вовсе не осмысленный диалог. Ребенок вскоре поймет, что на самом деле вы не прислушиваетесь к его словам. Точно так же малоэффективны ваши длительные монологи, обращенные к ребенку. Если вы не делаете пауз, чтобы он мог вставить слово, на которое вы как-то отреагируете, ваш монолог превращается для ребенка в бесполезный шум.

Лишь при условии, что вы внимательно разговариваете с ребенком, выслушивая его и давая ему ответ, он получит от вас неоценимую помощь – вы сможете называть новые для него предметы или явления, формировать новые понятия как раз тогда, когда малышу это больше всего нужно.

При этом неважно, располагает ребенок большим запасом слов или нет; ему в любом случае нужно знакомиться с новыми словами.